К сожалению, по техническим причинам, наш магазин и сайт в период с 20 сентября по 27 сентября не работает. Телефоны для связи по вопросам не касающимся продаж и подбора запчастей: (068) 703 74 14

Перейти на сайт
МЕНЮ
ODIN-AUTO.COM.UA * Мобильная версия  

+38(068) 703 74 14 
+38(095) 533 74 14 
+38(093) 960 90 14 
Пн. - Пт. 09:00 - 19:00
 Сб. 10:00 - 16:00
 email: info@odin-auto.com.ua

 

Знакомимся. Демпферный (либо двухмассовый) маховик.

Знакомимся. Демпферный (либо двухмассовый) маховик.

            В последние десятилетия машиностроение развивается невиданными темпами, поэтому с каждым годом мы становимся свидетелями появления все более мощных двигателей, обладающих высоким крутящим моментом. Кроме этого производители стараются минимизировать вибрации вместе с шумами, дабы поездку сделать максимально комфортной. Поэтому с конца 70-х годов схема автомобиля со стандартным маховиком становилась неактуальной, так как не могла соответствовать всем современным требованиям.

            Демпферный маховик оказался идеальным вариантом для противовеса постоянно возрастающему крутящему моменту и увеличиваемой мощности силовых агрегатов. Двухмассовый маховик относится к системам особой конструкции двигателя. Он гасит крутильные колебания коленчатого вала. Таким образом, даже на высоких оборотах коленчатому валу не свойственно раскручивание или закручивание, что сглаживает воздействие крутильных колебаний.

Маховики

Стандартный и двухмассовый (демпферный) маховики.

 

Работа маховика

            Двухмассовый маховик состоит из двух дисков, которые между собой соединены за счет пружинно-демпферной системы. Благодаря такому соединению обеспечивается плавная и равномерная работа системы. За счет использования маховика отсутствует необходимость в применении демпфирующего устройства, которое функционирует в диске сцепления. Демпферный маховик функционирует по ступенчатому принципу, а поэтому включение и запуск силового агрегата реализуется благодаря мягким пружинам первой степени.

            Автомобиль передвигается за счет демпфирования крутильных колебаний. Выполнению такого процесса способствуют пружины второй степени. Благодаря использованию двухмассового маховика гасятся вибрации, изолируются посторонние шумы, а также значительно упрощается процесс переключения передач. Эксперты среди преимуществ такого маховика отмечают уменьшение степени износа синхронизаторов, экономию горючего и защиту трансмиссии от перезагрузки. 

 

Демпферные маховики: уже повсюду

            На данный момент демпферные маховики применяются уже многими мировыми автогигантами. Так, подобную систему используют флагманы автомобилестроения - VW, Mercedes, Audi, Opel, Skoda, Seat и многие другие. Чаще всего маховики применяются в автомобилях с дизельными силовыми агрегатами, ведь у них высокий крутящий момент совпадает с низкими оборотами двигателя. Также ими комплектуются мощные бензиновые моторы, оснащенные турбонаддувом. Среди наиболее популярных производителей демпферных маховиков числятся компании Sachs, LUK и Valeo.

Назад