К сожалению, по техническим причинам, наш магазин и сайт в период с 20 сентября по 27 сентября не работает. Телефоны для связи по вопросам не касающимся продаж и подбора запчастей: (068) 703 74 14

Перейти на сайт
МЕНЮ
ODIN-AUTO.COM.UA * Мобильная версия  

+38(068) 703 74 14 
+38(095) 533 74 14 
+38(093) 960 90 14 
Пн. - Пт. 09:00 - 19:00
 Сб. 10:00 - 16:00
 email: info@odin-auto.com.ua

 

Регламенты замены маховика

Регламенты замены маховика

Немного о регламентах замены маховика

Двухмассовый маховик является важным оборудованием в современном автомобиле. Поэтому его выход из строя многих начинающих автолюбителей ставит в тупик. Поломанным можно считать маховик, который поворачивается влево или вправо на более чем 10 миллиметров. Существует ряд основных причин выхода из строя маховика (ZMS):

  • Функционирование систем впрыска и зажигания с пропусками;
  • Перегрев;
  • Изменяющиеся показатели давления сжатия;
  • Периодическое глушение силового агрегата;
  • Увеличенная вибрация в результате деформации составляющих трансмиссии;
  • Стиль управления автомобилем характеризуется частым использованием низкого диапазона частот вращения вала силового агрегата.

Маховик фирмы Sachs

Признаки неисправности устройства

            Одним из основных признаков неисправности маховика является его перегрев. Он чаще всего случается по причине неверного использования сцепления – к примеру, из-за пробуксовки. Из-за перегрева снижается эффективность работы демпфирующей смазки, а поэтому пружины их тарелки и ползуны функционируют всухую. Таким образом, амортизация колебания становится неэффективной. Еще одной причиной поломки может стать перегрев вторичного маховика на внутренней стороне. Данная неисправность образуется в результате износа осевого подшипника, расположенного между вторичным и первичным маховиком, на что влияют механические перегрузки. В результате этой проблемы снижается эффективность демпфирующей смазки.

            Потертость первичного маховика может возникнуть из-за значительных механических перегрузок системы ZMS. В результате могут разрушиться некоторые детали устройства, а со временем и протереться корпус первичного маховика. Значительной проблемой для автомобилиста станет блокировка ZMS. Причиной данной неисправности становится применение длинных болтов для фиксации нажимного диска. Результатом неисправности оказывается блокировка вторичного и первичного маховиков.

 

Продляем срок службы устройства

Если вы хотите, чтобы демпферный маховик вам служил дольше, нужно избегать частого глушения силового агрегата. Также следует отказаться от езды только в низком диапазоне частот вращения мотора. Следите за перегревом маховика и не допускайте его механических перегрузок. Не включайте кондиционер надолго, дабы силовой агрегат не работал на холостом ходу. Вовремя меняйте изношенные детали трансмиссии и не допускайте неодинакового давления сжатия или неравномерного функционирования систем впрыска и давления.

 

Решение по замене демпферного на обычный

            Принимая решение заменить двухмассовый маховик обычным, водители должны соблюдать ряд условий, благодаря которым данная процедура не ухудшит характеристики автомобиля. Сразу следует отказаться от применения старых крепежей, которые использовались при сборке демпферного маховика. Также нужно скрупулезно контролировать правильное положение устанавливаемых штифтов. Существует ряд прочих рекомендаций, среди которых различные запреты относительно технологических операций во время работы с маховиками.

            В первую очередь, необходимо не допускать даже минимальной механической обработки устройства. К примеру, под полным табу перешлифовка задействованной в работе поверхности устройства. Устанавливать новый узел не следует, если в момент функционирования демпферный маховик ударялся о поверхность. Следует протирать демпферный маховик при помощи исключительно чистой ткани. Ни в коем случае нельзя использовать водоструйную очистку под высоким давлением, а также сжатый воздух, пароочистку и аэрозоли.

 

Выполняем замену

            Замена демпферного маховика на обычный возможна не на всех моделях автомобилей. И если ваше транспортное средство позволяет такую возможность, вам необходимо перед установкой окончательно взвесить все «за» и «против» такого решения. Ведь использование демпферного маховика и шкива позволяет снизить резонансную частоту колебаний кривошипно-шатунного механизма силового агрегата до уровня колебаний устройства, возникающего при холостом ходу. По этой причине после замены могут появиться лишние вибрации при работе силового агрегата в диапазоне 1-2 тысячи оборотов. На работу КПП замена влиять не будет, ведь одномассовый маховик работает с другим диском сцепления, где используются демпферные пружины иного уровня жесткости.

            Нет однозначного ответа, стоит ли заменять двухмассовый маховик одномассовым, ведь в этой процедуре есть свои преимущества и недостатки. Однако в подавляющем количестве случаев после такой замены в работе автомобиля ничего критического не происходит. По этой причине владельцу авто следует отталкиваться от того, насколько долго они планируют управлять своим транспортным средством. Ведь новый качественный двухмассовый маховик способен прослужить свыше 100 тысяч километров, а если речь идет о б/у автомобиле, автолюбитель наверняка продаст его раньше. 

Назад